В современных производственных условиях взрывозащищенные асинхронные двигатели обеспечивают высокую степень защиты и безопасности рабочего процесса. Специфика применения сказывается и на исполнении устройства. Особенности – степень защиты от попадания пыли и влаги чугунного корпуса класса IP 54 и 55; по факту это следующие конструктивные усиления: подшипниковые щиты и штуцеры в местах стыковки уплотнены, на заднем и переднем подшипниковых щитах установлены уплотнительные манжеты.
Изоляция обмотки статора выполнена из материалов с классом нагревостойкости F, обмотка статора соответствует технологии вакуумной пропитки. За счет чугунного корпуса взрывозащищенный асинхронный двигатель характеризуется следующими «бонусами»: снижение электромагнитных потерь, поскольку электропроводимость алюминиевого корпуса статора выше, чем у чугуна, как следствие, повышение КПД. Резьбовые соединения чугунного корпуса не подвержены окислению и разрушению, высокая жесткость лап крепления исключает деформацию.
Все конструктивные элементы и узлы асинхронного двигателя помещены в оболочку, выдерживающую давление взрыва изнутри. Таким образом, при возникновении внештатных ситуаций взрыв «капсулируется» и не передается наружу. Применена технология щелевой взрывозащиты, для покрытия поверхности использована специальная смазка, заземление кабеля в высокопрочной оболочке выполняется с помощью специальных внутренних и наружных зажимов.
Буквенная индексация класса взрывозащитного исполнения оболочки:
Ех – m – повышенная герметизация,
q – кварцевое наполнение с токоведущими частями,
I – безопасность возникновения искры,
d – взрывонепроницаемость,
s – специальная классификация взрывозащиты,
p – оболочка заполнялась защитным газом под избыточным давлением,
e – повышенный уровень безопасности.
Цифровая индексация уровня взрывозащиты:
0 – наиболее высокий уровень безопасности, использованы специальные средства, меры защиты;
1 – взрывозащита обеспечена при вероятных аварийных ситуациях, при механических повреждениях;
2 – взрывозащита обеспечена только на период нормального рабочего режима.
Асинхронные взрывозащищенные двигатели – использование
Приводные механизмы внешних, внутренних установок в геолого-разведывательных экспедициях, в работе буровых, нефтедобывающих, газоперерабатывающих установок, в химической и смежных областях промышленности. Так же асинхронные двигатели применимы в условиях сурового климата, в субтропиках, в работе горнодобывающего оборудования, в условиях работы возможного образования взрывоопасных паровоздушных смесей.
Асинхронные двигатели – выбор в пользу качества и надежности
Выбор конкретной модели зависит от ряда параметров. Основное исполнение предусматривает включение в сеть напряжением 220, 380 В с частотой 50 Гц. Оснастка дополнительным оборудованием – встроенный электромагнитный тормоз, подключение через тиристорное пусковое устройство, повышенный пусковой момент, показатели скольжения, в специфических условиях узкой направленности – судовые механизмы, рудничное оборудование, для работы бессальниковых компрессорных механизмов, привод моноблочного насоса и прочее.
Также могут устанавливаться приборы теплоконтроля подшипников, корпуса, обмотки статора, в таких случаях на корпус статора выводятся коробки приводов.
В современных производственных условиях взрывозащищенные асинхронные двигатели обеспечивают высокую степень защиты и безопасности рабочего процесса. Специфика применения сказывается и на исполнении устройства. Особенности – степень защиты от попадания пыли и влаги чугунного корпуса класса IP 54 и 55; по факту это следующие конструктивные усиления: подшипниковые щиты и штуцеры в местах стыковки уплотнены, на заднем и переднем подшипниковых щитах установлены уплотнительные манжеты.
Изоляция обмотки статора выполнена из материалов с классом нагревостойкости F, обмотка статора соответствует технологии вакуумной пропитки. За счет чугунного корпуса взрывозащищенный асинхронный двигатель характеризуется следующими «бонусами»: снижение электромагнитных потерь, поскольку электропроводимость алюминиевого корпуса статора выше, чем у чугуна, как следствие, повышение КПД. Резьбовые соединения чугунного корпуса не подвержены окислению и разрушению, высокая жесткость лап крепления исключает деформацию.
Все конструктивные элементы и узлы асинхронного двигателя помещены в оболочку, выдерживающую давление взрыва изнутри. Таким образом, при возникновении внештатных ситуаций взрыв «капсулируется» и не передается наружу. Применена технология щелевой взрывозащиты, для покрытия поверхности использована специальная смазка, заземление кабеля в высокопрочной оболочке выполняется с помощью специальных внутренних и наружных зажимов.
Буквенная индексация класса взрывозащитного исполнения оболочки:
Цифровая индексация уровня взрывозащиты:
Асинхронные взрывозащищенные двигатели – использование
Приводные механизмы внешних, внутренних установок в геолого-разведывательных экспедициях, в работе буровых, нефтедобывающих, газоперерабатывающих установок, в химической и смежных областях промышленности. Так же асинхронные двигатели применимы в условиях сурового климата, в субтропиках, в работе горнодобывающего оборудования, в условиях работы возможного образования взрывоопасных паровоздушных смесей.
Асинхронные двигатели – выбор в пользу качества и надежности
Асинхронные 3-хфазные низковольтные или высоковольтные двигатели предложены на современном рынке в различных модификациях и конструктивных особенностях.
Выбор конкретной модели зависит от ряда параметров. Основное исполнение предусматривает включение в сеть напряжением 220, 380 В с частотой 50 Гц. Оснастка дополнительным оборудованием – встроенный электромагнитный тормоз, подключение через тиристорное пусковое устройство, повышенный пусковой момент, показатели скольжения, в специфических условиях узкой направленности – судовые механизмы, рудничное оборудование, для работы бессальниковых компрессорных механизмов, привод моноблочного насоса и прочее.
Также могут устанавливаться приборы теплоконтроля подшипников, корпуса, обмотки статора, в таких случаях на корпус статора выводятся коробки приводов.