Базовая схема подключения электрического двигателя
Базовая схема подключения электрического двигателя
Стандартная схема подключения двигателя предполагает использование пяти составляющих, обеспечивающих правильную и безопасную работу оборудования.
Вводный автомат – элемент, через который выполняется подключение всех видов оборудования для питания, контроля и управления электрическими агрегатами.
Магнитный пускатель – коммутационный аппарат, задача которого – включение/отключение питания на стадии рабочего и аварийного режима.
Тепловое реле – подключение электрического двигателя без этого элемента крайне не рекомендуется. Реле обеспечивает защиту двигателя. Активируется при перегрузках, а также таких негативных явлениях, как обрыв фазы, повреждения механического плана и т.д.
Реле контроля фаз – контролирует уровень напряжения, симметрии и очередность фаз в трехфазной сети. Если реле фиксирует нарушенную работу какого-либо из объектов контроля, поступает сигнал на отключение/разрыв цепи. Этот элемент играет большую роль не только с позиции подключения двигателя, но и любого другого оборудования, которое предусматривает частую смену местоположения и критично «относится» к правильности подключения фаз.
Кнопки управления – подключение электродвигателя без применения кнопок в последующем вызывает ряд проблемных моментов. Кнопки позволяют удобно реализовать основное ручное управление работой привода.
В остальном подключение двигателя зависит от типа последнего. Так, некоторые агрегаты могут быть непосредственно подсоединены к источнику питания, а для нормального функционирования других не обойтись без соединения нескольких клемм по определенной схеме.
Если у вас есть на руках электродвигатель, как подключить его – подскажет прилагающаяся схема-инструкция с общими рекомендациями. Схема подключения во многом определяется планируемыми условиями использования привода. К примеру, подключение по типу «звезда» гарантирует плавность хода, однако это преимущество омрачается потерей мощности по сравнению с подключением по типу «треугольник» (схема выше).
Последняя схема позволяет задействовать всю мощность, указанную в паспортных данных электрического двигателя. Однако если вы решили подключить электродвигатель по схеме «треугольник», то нужно быть готовым к большим пусковым токам.
Подключение электрического двигателя имеет общие рекомендации только в том случае, если агрегат не подвергался переделкам и его штатная маркировка не изменялась.
Стандартная схема подключения двигателя предполагает использование пяти составляющих, обеспечивающих правильную и безопасную работу оборудования.
В остальном подключение двигателя зависит от типа последнего. Так, некоторые агрегаты могут быть непосредственно подсоединены к источнику питания, а для нормального функционирования других не обойтись без соединения нескольких клемм по определенной схеме.
Если у вас есть на руках электродвигатель, как подключить его – подскажет прилагающаяся схема-инструкция с общими рекомендациями. Схема подключения во многом определяется планируемыми условиями использования привода. К примеру, подключение по типу «звезда» гарантирует плавность хода, однако это преимущество омрачается потерей мощности по сравнению с подключением по типу «треугольник» (схема выше).
Последняя схема позволяет задействовать всю мощность, указанную в паспортных данных электрического двигателя. Однако если вы решили подключить электродвигатель по схеме «треугольник», то нужно быть готовым к большим пусковым токам.
Подключение электрического двигателя имеет общие рекомендации только в том случае, если агрегат не подвергался переделкам и его штатная маркировка не изменялась.