Подъемное оборудование

+7 (495) 212-92-54

пн-чт 9:00-18:00, пт 9:00-17:00,

сб-вс выходной

Редуктор червячной передачи, принцип действия

"Червяк"Передача вращательного момента от электродвигателя на рабочий вал машины с изменением скорости вращения осуществляется с помощью редуктора. Редуктор червячной передачи – распространенный механизм с высокой степенью надежности и износоустойчивости, компоновочный блок двигателя и редуктора называется мотор-редуктор.

Конструктивно редуктор червячной передачи представляет собой винт с нарезанной резьбой, профиль которой схож с трапецеидальной формой, «сцепленный» с косозубым зубчатым колесом. Вращение винта «червяка» толкает зубчатое колесо, а фактически ведущее звено – это винт, ведомое – колесо.

Таким образом происходит увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала. Вариативность червячных редукторов классифицируется в зависимости от передаточных чисел, при этом оси винта и колеса в пространстве расположены перпендикулярно друг другу. Расчет передаточного числа – соотношение количества ведомого вала (зубчатое колесо) к количеству оборотов ведомого вала (червячный винт).

Преимущества редукторов червячной передачи в сравнении с цилиндрическими

  • простота исполнения обеспечивает высокий уровень надежности механизма – чем меньше конструктивных элементов, тем ниже вероятность поломки;
  • низкий уровень шума и плавность работы;
  • показатели передаточного числа могут достигать значения 110 при одноступенчатой передаче;

Сравнительно с зубчатой передачей принцип действия редуктора червячного типа гораздо эффективнее – зубья контактируют по линии, а не в одной точке, вогнутая форма червячного колеса обеспечивает лучшее прилегание к винту и увеличение площади контактной поверхности.

Возможность самоторможения – при полной остановке ведущего вала ведомый вал провернуть невозможно.

Расположение ведущего винта в механизме может быть нижним, верхним, и гораздо реже боковым. В случаях скорости редуктора более 5 м/секунду «червяк» располагается сверху, если скорость менее 5 м/сек – винт монтируется в нижней части редуктора червячной передачи.

Рекомендации по применению: следует знать, что червячная пара нагревается сильнее сравнительно с другими – необходима система охлаждения. Принцип действия редуктора обязывает учесть, что перед запуском в работу узел необходимо запустить в холостом режиме либо с уменьшенной нагрузкой в течение рабочей смены с целью «приработки» червячной пары.

Тонкости и нюансы в смазывании червячных редукторов

  • использовать более густые смазочные материалы, чем в редукторах другого типа для того, чтобы повысить сопротивление заеданию механизма;
  • в условиях работы редуктора со скоростью выше 10 м/секунду используется циркулярно-принудительная смазка;
  • скорость работы ниже 10 м/секунду – при нижнем расположении червяка он должен быть погружен в масло на высоту витка;

Если уровень масла не доходит, установлен по подшипникам, на крутящий вал одевается крыльчатка или кольцо для разбрызгивания масла.

Область использования редукторов червячной передачи обширна – подъемные, транспортировочные механизмы, насосы, приводы, станки для обработки таких материалов, как металл и древесина. Также применимы для механизмов, к уровню шума работы которых предъявляются жесткие требования.

Понимание принципа действия редуктора позволяет сократить расходы на эксплуатацию и продлить срок службы самого привода.