Подъемное оборудование

+7 (495) 212-92-54

пн-чт 9:00-18:00, пт 9:00-17:00,

сб-вс выходной

Современное производство мотор-редукторов

Разработчики и компании – производители мотор-редукторов – на протяжении десятилетий выпускали несколько типов редукторов, эксплуатация которых считалась надежной и эффективной – планетарные, соосные, червячные, ортогональные зубчатые и переборные. Все перечисленные типы редукторов пользовались устойчивым спросом и популярностью в течение многих лет. Только в последние годы были разработаны и выпущены на рынок дополнительные конфигурации, целесообразность которых была доказана опытным путем.

Современная ассортиментная линейка редукторов представляет собой фактически любой возможный вид зубчатой передачи, который требуется для работы с тем или иным электромотором. Дополнительные нововведения, разработками которых занимаются конструкторские бюро известных компаний производителей мотор-редукторов и не только, значительно улучшили качество работы приводов, показатели износоустойчивости, надежности и долговечности. К наиболее актуальным нововведениям относят электромагнитный тормоз, ограничитель крутящего момента, электромотор с магнитным полем, муфты и многое другое.

Согласно своим конструктивным особенностям приводы выпускаются для использования в механизмах и агрегатах различного назначения, для эксплуатации в разных условиях. К примеру, использование редукторов в строительной области – это бетоносмесители, землеройные механизмы. Судостроение, авиастроение, машиностроение – разные типы редукторы приводят в движение любую технику: от гусеничной тяги до приводов винтов, колес, ротационных смесителей и прочее. Такое многообразное использование редукторов обуславливает повышенные требования к качеству агрегатов – прочность корпуса, передача, смазочные вещества, уплотнительные вкладыши.

Уровень качества приводных узлов определяется по трем основным параметрам

  • Качество используемых металлов и сплавов – по факту это физико-механические свойства корпуса редуктора, зубчатого колеса (в целом зубчатая передача), металлических штифтов, болтов, вала. Стандарты закалки зубьев колеса должны соблюдаться неукоснительно – правильная глубина закалки, паттерн закалки по окружности контура зубца. Степень твердости соприкасающихся трущихся поверхностей при прочих равных условиях не может быть меньше твердости закалки. Варьирование показателей твердости регулируется согласно принятым положениям нитрирования, обуглероживания. Те же правила «работают» относительно закалки с высокочастотным индукционным нагревом. Все эти моменты производители мотор-редукторов учитывают.
  • Качество и соответствие геометрии – абсолютная геометрическая точность формы, толщины, шага зубцов, параметров соосности. Обозначенные моменты должны учитывать все без исключения типы редукторов. Также тщательно контролируется точность центровых расстояний, ровность корпуса по соотношению к отверстиям, плоскостям стыкам и прочему.
  • Соответствие конструктивных элементов – важная составляющая налаженной и «правильной» работы механизмов. Размеры зубчатой передачи должны подбираться и соответствовать эксплуатационным потребностям, то есть учитываются факторы температуры окружающей среды, постоянно действующих и максимально допустимых нагрузок. Сюда же относится выбор металла или сплава редуктора, подходящего под конкретные условия эксплуатации.

Относительно качества литых, штампованных, прутковых заготовок действуют принятые нормы и стандарты, регламентирующие использование тех или иных материалов для производства мотор-редукторов.