Говоря о нюансах, связанных с работой автомобильных лебедок, важно не забывать о следующем. Если трос навивается на барабан неправильно, то это может привести к заклиниванию всего механизма. Также, имеет место и другое негативное последствие: при неровной намотке существует риск захлеста фала. Происходит передавливание и повреждение последнего. В итоге, трос на электрической или механической лебедке подлежит замене.
Следует учесть, что с наибольшим усилием механическая лебедка работает на нижних мотках. В силу этого, когда происходит винчевание (вытаскивание автомобиля из грязи), то автолебедку следует размотать полностью и попытаться зацепиться за наиболее отдаленные объекты, − деревья, пни, валуны. Благодаря этому правилу, устройство сможет стабильно функционировать на максимальных режимах. Это поможет защитить электромотор с редуктором от пиковых нагрузок. Таким образом, немного экономится электроэнергия, ибо чем больше слоев троса находится на барабане автолебедки, тем значительнее ее энергозатраты.
Если предстоит преодолеть очень большой участок бездорожья, то наибольшей эффективности можно достичь тогда, когда зона препятствий разбивается на «серии». Происходит это следующим образом: машина подтягивается до определенной точки. Затем лебедку нужно остановить. После этого трос вновь высвобождается максимально и закрепляется на следующей опоре. Как показали наблюдения, данный прием передвижения, хотя и трудоемкий, но надежный.
Ниже приводится таблица, с помощью которой можно произвести приблизительные расчеты того, с каким же усилием будет работать автолебедка в тех или иных условиях (табличные данные усреднены).
Подтягивание груза на колесах
Угол наклона
Усилие МТМ
На нижних витках, %
На средних витках, %
На верхних витках, %
10º
650
450
250
20º
400
280
160
30º
200
200
110
Подтягивание груза с коэффициентом трения ~ 0,5
10º
170
110
70
20º
145
100
55
30º
125
90
45
В том случае, когда фал разматывается с высокой скоростью, следует учитывать, что барабан нельзя опустошать полностью: на нем должно остаться, как минимум, пять витков троса. Такое требование вполне объяснимо: чаще всего, начальный конец фала фиксируется на поверхности барабана с помощью болта. Соединение не очень надежное: первая же солидная нагрузка вырывает его «с мясом».
Поскольку электрическая автомобильная лебедка «подпитывается» от бортовой сети машины, целесообразно, что силовая установка функционирует при заведенном двигателе. Если не позаботиться об этом заранее, велик риск того, что аккумулятор быстро разрядится.
Чтобы избежать подобных неприятных моментов, на некоторых моделях лебедок (не включая механические) устанавливаются индикаторы, отображающие уровень зарядки батарей транспортного средства. Существует еще одна защитная мера: на автомобиль монтируется дополнительный аккумулятор, который при форс-мажорной ситуации может спасти положение.
На некоторых автомобильных лебедках имеются датчики перегрева. Подобные опции не случайны: нередко нагрузка на агрегат столь велика, что он может просто не выдержать. Посему существует одно негласное правило: если двигателю лебедки предстоит длительная напряженная работа, необходимо предусмотреть перерывы, чтобы мотор «отдыхал и остывал». При этом двигатель автомобиля продолжает работать, подзаряжая батарею.
В том случаях, когда якорем выступают ствол дерева либо пень, целесообразнее цепляться к ним с помощью корозащитной стропы. Таким образом, ствол не повредится и не срежется. Да и трос лебедки останется целым.
Говоря о нюансах, связанных с работой автомобильных лебедок, важно не забывать о следующем. Если трос навивается на барабан неправильно, то это может привести к заклиниванию всего механизма. Также, имеет место и другое негативное последствие: при неровной намотке существует риск захлеста фала. Происходит передавливание и повреждение последнего. В итоге, трос на электрической или механической лебедке подлежит замене.
Следует учесть, что с наибольшим усилием механическая лебедка работает на нижних мотках. В силу этого, когда происходит винчевание (вытаскивание автомобиля из грязи), то автолебедку следует размотать полностью и попытаться зацепиться за наиболее отдаленные объекты, − деревья, пни, валуны. Благодаря этому правилу, устройство сможет стабильно функционировать на максимальных режимах. Это поможет защитить электромотор с редуктором от пиковых нагрузок. Таким образом, немного экономится электроэнергия, ибо чем больше слоев троса находится на барабане автолебедки, тем значительнее ее энергозатраты.
Если предстоит преодолеть очень большой участок бездорожья, то наибольшей эффективности можно достичь тогда, когда зона препятствий разбивается на «серии». Происходит это следующим образом: машина подтягивается до определенной точки. Затем лебедку нужно остановить. После этого трос вновь высвобождается максимально и закрепляется на следующей опоре. Как показали наблюдения, данный прием передвижения, хотя и трудоемкий, но надежный.
Ниже приводится таблица, с помощью которой можно произвести приблизительные расчеты того, с каким же усилием будет работать автолебедка в тех или иных условиях (табличные данные усреднены).
В том случае, когда фал разматывается с высокой скоростью, следует учитывать, что барабан нельзя опустошать полностью: на нем должно остаться, как минимум, пять витков троса. Такое требование вполне объяснимо: чаще всего, начальный конец фала фиксируется на поверхности барабана с помощью болта. Соединение не очень надежное: первая же солидная нагрузка вырывает его «с мясом».
Поскольку электрическая автомобильная лебедка «подпитывается» от бортовой сети машины, целесообразно, что силовая установка функционирует при заведенном двигателе. Если не позаботиться об этом заранее, велик риск того, что аккумулятор быстро разрядится.
Чтобы избежать подобных неприятных моментов, на некоторых моделях лебедок (не включая механические) устанавливаются индикаторы, отображающие уровень зарядки батарей транспортного средства. Существует еще одна защитная мера: на автомобиль монтируется дополнительный аккумулятор, который при форс-мажорной ситуации может спасти положение.
На некоторых автомобильных лебедках имеются датчики перегрева. Подобные опции не случайны: нередко нагрузка на агрегат столь велика, что он может просто не выдержать. Посему существует одно негласное правило: если двигателю лебедки предстоит длительная напряженная работа, необходимо предусмотреть перерывы, чтобы мотор «отдыхал и остывал». При этом двигатель автомобиля продолжает работать, подзаряжая батарею.
В том случаях, когда якорем выступают ствол дерева либо пень, целесообразнее цепляться к ним с помощью корозащитной стропы. Таким образом, ствол не повредится и не срежется. Да и трос лебедки останется целым.