Подъемное оборудование

+7 (495) 212-92-54

пн-чт 9:00-18:00, пт 9:00-17:00,

сб-вс выходной

Лебедка для машины в действии

Неприятность случилось, машина застряла. Какова последовательность действий при использовании лебедки?

  • Подключаем пульт;
  • Передаем корозащиту штурману и вместе с крюком лебедки отправляем его к надежному не сухому дереву. Существуют ситуации, при которых лебедку разматывает непосредственно двигатель – включать передачу не нужно и в случае закусывания троса или тугой размотки барабана процесс значительно ускорится;Подключение лебедки
  • Через радиостанцию или зычным голосом штурман оповещает, что все подготовительные мероприятия завершены, и лебедка для машины может приступать к своим прямым обязанностям;
  • Прежде всего штурман аккуратно натягивает трос и следит за тем, чтобы намотка не происходила в ослабленном состоянии. Пока лебедка для машины работает трогать трос нельзя, рекомендуется отойти от него и дождаться ослабления;
  • Единой схемы работы штурмана и оператора лебедки нет, но рекомендуется, чтобы первый находился вблизи тягового механизма и следил за процессом намотки;
  • Водитель машины в точности выполняет команды наблюдающего за лебедкой штурмана – крутит руль в нужную сторону, помогает колесами и т.д.;
  • Управление лебедкой отдается более опытному человеку. Если машина упирается и «не хочет» трогаться с места, помогать нужно колесами. Обращаем внимание, что допускаются ТОЛЬКО короткие рывки. Чрезмерное воздействие на педаль газа способствует врезанию колес машины в грунт, еще большему закапыванию. 

АвтолебедкаНо помощь колесами не всегда уместна. При подъеме в гору рывки перегружают и лебедку, и трос. Часто трос обрывается и машина скатывается. Продолжительные и опасные подъемы лучше преодолевать посредством пары лебедок. В противном случаев в дело вступает страховочный трос. Но помните, что любой подъем «поддастся» быстрее, если используется лебедка для машины с блоком. 

Блок в 2 раза снижает нагрузку, которая приходится на лебедку и трос. Если же усилий тягового узла не хватает даже с блоком, то рекомендуется проанализировать ситуацию и выявить фактор, который так якорит транспортное средство. Здесь уместно приподнять машину домкратом (хайджеком).

Убедитесь, что мост автомобиля не «держит» пень или бревно, так как в ряде случаев у высвобожденной машины отсутствует именно мост, который находят в болотном «капкане» или другом препятствии.

Наращивание усилий лебедки блоками важно выполнять разумно и взвешенно.