Подъемные приспособления, аналогичные домкрату, впервые начали применять еще в Древнем Риме. По большой части использовали их в инженерной сфере. Что же касается первого в мире домкрата гидравлического типа, то он был изобретен только в 1925 году.
Автором такой полезной идеи является Питер Лунати. Однажды он пришел с сыном в парикмахерскую и наблюдал за тем, как парикмахер посредством нехитрого гидравлического приспособления поднимал и опускал кресло с сидящим в нем клиентом.
Спустя неполный год, Питер Лунати предложил на рассмотрение проект автомобильного платформенного подъемника, оснащенного оптимизированной центральной гидравлической стойкой. Узел запитывался посредством ручного насоса.
В конечном итоге, проект оказался настолько удачным и востребованным, что идею гидравлических и механических домкратов по достоинству оценили и подхватили все автомобилисты.
К слову, сегодня многие суперсовременные подъемные узлы и конструкции используют именно принцип Лунати.
Рассматривая домкрат механический, а вернее историю возникновения такого подъемного узла, нельзя не затронуть и аспект легенд. Так, по одной из них, приспособление очень похожее на современный механический домкрат применяли в ходе проведения военных действий, а точнее в качестве средства, с помощью которого «вскрывали» ворота осажденных городов. В силу такой специфики использования домкрата, его конструкция была строго засекречена.
По этой же легенде позже схема конструкции домкрата была продана. Кстати, это был один из первых в истории случаев шпионажа.
По другой версии неизвестный художник написал портрет дворянина, опиравшегося на домкрат. Картину передали враждующей стороне, чем и рассекретили конструкцию домкрата.
Подъемные приспособления, аналогичные домкрату, впервые начали применять еще в Древнем Риме. По большой части использовали их в инженерной сфере. Что же касается первого в мире домкрата гидравлического типа, то он был изобретен только в 1925 году.
Автором такой полезной идеи является Питер Лунати. Однажды он пришел с сыном в парикмахерскую и наблюдал за тем, как парикмахер посредством нехитрого гидравлического приспособления поднимал и опускал кресло с сидящим в нем клиентом.
Спустя неполный год, Питер Лунати предложил на рассмотрение проект автомобильного платформенного подъемника, оснащенного оптимизированной центральной гидравлической стойкой. Узел запитывался посредством ручного насоса.
В конечном итоге, проект оказался настолько удачным и востребованным, что идею гидравлических и механических домкратов по достоинству оценили и подхватили все автомобилисты.
К слову, сегодня многие суперсовременные подъемные узлы и конструкции используют именно принцип Лунати.
Рассматривая домкрат механический, а вернее историю возникновения такого подъемного узла, нельзя не затронуть и аспект легенд. Так, по одной из них, приспособление очень похожее на современный механический домкрат применяли в ходе проведения военных действий, а точнее в качестве средства, с помощью которого «вскрывали» ворота осажденных городов. В силу такой специфики использования домкрата, его конструкция была строго засекречена.
По этой же легенде позже схема конструкции домкрата была продана. Кстати, это был один из первых в истории случаев шпионажа.
По другой версии неизвестный художник написал портрет дворянина, опиравшегося на домкрат. Картину передали враждующей стороне, чем и рассекретили конструкцию домкрата.