Подъемное оборудование

+7 (495) 212-92-54

пн-чт 9:00-18:00, пт 9:00-17:00,

сб-вс выходной

Электрическая тяговая лебедка как спасение для джипперов

Нередко джипперам (путешественникам-экстремалам) приходится цеплять трос автомобильной лебедки за дерево. В подобных ситуациях почти всегда следует искать точку приложения усилий лебедки поближе к его корневой системе. Объясняется это следующими обстоятельствами.

Джипперы и лебедкиАприори автомобильная лебедка электрическая тяговая обладает достаточными силами, чтобы вырвать из земли дерево средних размеров. При этом, направление его падения предугадать нетрудно. Если же вокруг джипа простирается болотистый пейзаж, то нужно помнить, что тамошние деревья удерживаются поверхностными корнями. Следовательно, выбор подходящего ствола должен быть особо тщательным. Когда же массивные деревья вблизи отсутствуют, можно воспользоваться целой охапкой более мелких.

Бывают ситуации, когда маршруты джипперов оказываются в совершенно голой местности, где не сыщешь ни дерева, ни пня, ни валуна. Тогда придется делать якорь самим. В этом деле сгодятся канистры, колеса, ломы, обрезки трубы, бревна, хайджеки (облегченные домкраты). Подобные продолговатые предметы вбиваются в почву под острыми углами. При этом, верхняя часть надолба должна смотреть в сторону, противоположную месту расположения автомобиля. Более надежным вариантом является использование одновременно нескольких предметов.

Когда в ход идет колесо либо канистра, необходимо предварительно выкопать яму. Затем в нее помещается самодельный якорь с зафиксированным лебедочным тросом. Дабы предотвратить трение фала о землю, перед якорем укладывается бревно, поверх которого перекидывается сам фал. Трос может перепилить дерево. Для минимизации такого риска следует воспользоваться цепью. Лучше всего, если в арсенале путешественника найдется лодочный якорь. С ним фиксация будет надежной. При этом, его легко извлечь, если направление тяги (вектор усилия лебедки) изменится.

Если лебедка электрическая тяговая используется вместе с дополнительными блоками, сила тяги устройства умножается в два раза. Чтобы получить наилучший эффект, блок фиксируется непосредственно на самом якоре, а сам трос пропускается сквозь него и фиксируется на проушине бампера, либо на платформе лебедки.Блоки лебедки

При наличии второго блока усилие лебедки утраивается. В данном варианте второй узел фиксируется на проушине/установочной площадке, между тем как конец фала вновь протягивается к якорю.

Не стоит излишне усердствовать с нагрузками, поскольку комплектующие лебедки (пусть даже идеального качества) имеют свой предел прочности. В конце концов, может порваться трос. Опыт показывает: только в случае достаточной длины фала целесообразно применение блока.

В подавляющем большинстве случаев трос автомобильной лебедки должен тянуться прямо. Однако встречаются ситуации, когда колеса массивного автомобиля становятся пленниками узкоколейки. Тогда фал нужно направлять в сторону. Этот прием поможет оперативно выбраться из засады.

Если предстоит вытягивать автомобиль на гору, то, для большей безопасности, имеет смысл воспользоваться дополнительными страховочными канатами. Наиболее эффективным вариантом выступает применение двух симметричных «концов». По мере того, как машина будет перемещаться наверх, канаты следует регулярно перевязывать, следя за тем, чтобы автомобиль не «зависал» на единственном страховочном тросе.

При вытягивании автомобиля необходимо контролировать, чтобы под днищем не было ни бревен, ни камней, ни туб, ни прочих громоздких элементов. В противном случае велика опасность повреждения важных узлов и агрегатов. Если описанный риск все же возник, то нужно воспользоваться домкратом либо хайджеком.