Правильная эксплуатация лебедки, особенности монтажа
Правильная эксплуатация лебедки, особенности монтажа
С первого взгляда может показаться, что монтаж лебедок – дело довольно бесхитростное. Посему, работать с монтажно-тяговым приспособлением можно сразу. Между тем, здесь имеются определенные нюансы, о которых полезно знать каждому, кто решил оснастить свой автомобиль этим механизмом.
На современном рынке представлен большой выбор вспомогательных аксессуаров:
тросов, строп, удлинителей;
заглушек, чехлов для лебедок;
прочих всевозможных дополнительных элементов.
Однако имеется определенный перечень опций, которыми целесообразно запастись всем, кому важна правильная и безопасная эксплуатация. Лебедка, кроме всего прочего, предполагает использование следующих средств и приспособлений:
специальные защитные перчатки. Они бывают кожаными и брезентовыми. Зоны, приходящиеся на ладони, оснащаются особыми утолщенными вставками. На кончиках пальцев форма перчаток слегка расширяется. Это делается в целях безопасности: если ткань окажется затянутой на лебедочный барабан, то руку можно свободно высвободить;
корозащитные стропы. С помощью этих элементов значительно удобнее зацеплять автолебедку за недвижимые якоря. «Корозащитки» не только предохраняют стволы деревьев от повреждений, но и сберегают непосредственно лебедочный фал;
вспомогательная серьга (шакл). Они применяются в тех ситуациях, когда требуется сцепить различные лебедочные компоненты. Таким образом, к примеру, соединяется трос и корозащитная стропа;
блоки – приспособления, благодаря которым тяговая сила МТМ узла повышается в несколько раз. В таких случаях сфера эксплуатации лебедки существенно расширяется;
цепь с крюками. Необходима там, где трос фиксируется на какой-либо поверхности (имеется в виду земля, щебенка). Также, подобные цепи пригодятся и в некоторых других случаях.
Пришло время поговорить непосредственно об эксплуатации лебедок. Изготовитель предлагает потенциальным покупателям чистые, аккуратные модели, в которых трос идеально накручен на барабан. Однако на последнее обстоятельство и следует обратить особое внимание.
Зачастую демонстративно выкладывается лишь верхний слой. Под ним же картина может оказаться совершенно иной. При хаотичном разматывании барабана возможно появление свободного хода троса. В результате, существует риск быстрого спутывания последнего в виде «рыболовной бороды». Чтобы этого не случилось, следует держать трос постоянно натянутым.
Иными словами, витки троса нужно укладывать плотно и ровно, так, чтобы он не ослаблялся. Очень внимательно следует прокладывать трос по краям барабана.
К слову, именно здесь без специальных перчаток не обойтись. Благодаря утолщенным кожаным вставкам ладоням не страшны стальные заусенцы, которые возникают тогда, когда волокна на тросе разрываются. При натяжении фалов необходимо постоянно перебирать руками, чтобы избежать ожогов.
Осторожность не помешает и в тех случаях, когда лебедка работает под нагрузкой. Здесь ровная, плотная и последовательная намотка троса имеет большое значение. И хотя управлять тросом в рабочем режиме нелегко, необходимо стараться делать это как можно аккуратнее и точнее. Для этого нужно обзавестись несложным самодельным приспособлением – железной трубой, оснащенной крюком. Такое нехитрое устройство поможет совладать с проблемами, возникающими в процессе укладки фала на барабан.
Ну, и не стоит забывать о технике монтажа лебедки. Производители всех без исключения монтажно-тяговых механизмов очень настойчиво рекомендует неоднократно проверить надежность объекта и поверхности, с которыми узел будет контактировать.
С первого взгляда может показаться, что монтаж лебедок – дело довольно бесхитростное. Посему, работать с монтажно-тяговым приспособлением можно сразу. Между тем, здесь имеются определенные нюансы, о которых полезно знать каждому, кто решил оснастить свой автомобиль этим механизмом.
На современном рынке представлен большой выбор вспомогательных аксессуаров:
Однако имеется определенный перечень опций, которыми целесообразно запастись всем, кому важна правильная и безопасная эксплуатация. Лебедка, кроме всего прочего, предполагает использование следующих средств и приспособлений:
Пришло время поговорить непосредственно об эксплуатации лебедок. Изготовитель предлагает потенциальным покупателям чистые, аккуратные модели, в которых трос идеально накручен на барабан. Однако на последнее обстоятельство и следует обратить особое внимание.
Зачастую демонстративно выкладывается лишь верхний слой. Под ним же картина может оказаться совершенно иной. При хаотичном разматывании барабана возможно появление свободного хода троса. В результате, существует риск быстрого спутывания последнего в виде «рыболовной бороды». Чтобы этого не случилось, следует держать трос постоянно натянутым.
Иными словами, витки троса нужно укладывать плотно и ровно, так, чтобы он не ослаблялся. Очень внимательно следует прокладывать трос по краям барабана.
К слову, именно здесь без специальных перчаток не обойтись. Благодаря утолщенным кожаным вставкам ладоням не страшны стальные заусенцы, которые возникают тогда, когда волокна на тросе разрываются. При натяжении фалов необходимо постоянно перебирать руками, чтобы избежать ожогов.
Осторожность не помешает и в тех случаях, когда лебедка работает под нагрузкой. Здесь ровная, плотная и последовательная намотка троса имеет большое значение. И хотя управлять тросом в рабочем режиме нелегко, необходимо стараться делать это как можно аккуратнее и точнее. Для этого нужно обзавестись несложным самодельным приспособлением – железной трубой, оснащенной крюком. Такое нехитрое устройство поможет совладать с проблемами, возникающими в процессе укладки фала на барабан.
Ну, и не стоит забывать о технике монтажа лебедки. Производители всех без исключения монтажно-тяговых механизмов очень настойчиво рекомендует неоднократно проверить надежность объекта и поверхности, с которыми узел будет контактировать.